Режимы съемки — фотографируем вручную Советы по фото

Режимы съемки - фотографируем вручную Советы по фото

Максимальный контроль над процессом фотографии можно получить, лишь взяв все в свои руки. Все остальные режимы съемки уступают ручному по широте спектра возможностей, которую предоставляет буква «М» (сокращение от «manual») на колесике функций.

Итак, именно вы, а не фотоаппарат, выставляете значения диафрагмы, выдержки, экспозамера, светочувствительности… Ваши творческие и экспериментальные порывы ничем не ограничены. Но только вы несете ответственность за результат. Кстати, если для ручной фотосъемки вы предпочтете цефровые фотоаппараты Nikon

Выбирая режимы фото, ручному отдают предпочтение, например, при студийной съемке, в которой обычно используются вспышка и разные виды света. Такое сложное освещение требует индивидуальной настройки всех параметров фотоаппарата. И усилия обязательно окупятся: вы получите максимально качественные снимки. А вот «автомат» в подобных условиях обязательно где-нибудь просчитался бы, испортив вам кадр, который вы долго выстраивали, подбирая ракурс и готовя к съемкам модель.

Также рекомендуется снимать вручную пейзаж, архитектурные композиции и, конечно, делать панорамные снимки. В последнем случае камера может по-разному проэкспонировать части будущей «склейки», если поставить ее на автоматический режим. Результат вас вряд ли устроит.

Не следует забывать и об основном преимуществе цифровой фотографии в принципе. Давно не надо жалеть пленки. И на тот или иной сюжет в случае необходимости можно потратить и десять кадров, и двадцать, и пятьдесят. Вот и подбирая параметры съемки, можно сделать пробный снимок, оценить его качество (на дисплее или по гистограмме), внести в настройки аппарата нужные коррективы и вновь нажать на кнопку спуска. Все равно что-то не так? Повторяем цикл. А еще бывает, что ошибка в ручных настройках придаст снимку неожиданно привлекательный вид. Вспомните, сколько открытий делалось именно случайно!

Впрочем, любые режимы съемки имеют достоинства и недостатки. Есть минусы и у ручной фотосъемки. К примеру, скорость. Репортаж «вручную» не сделаешь, велик риск пропустить ценный кадр, копаясь с настройками. Хотя некоторые фотографы, освоившие премудрости выбора параметров съемки, просто психологически не желают возвращаться к «автоматам» и «полуавтоматам».

Впрочем, психология психологией, а в фотографии результат, как правило, важнее процесса. И лучше сделать серию средних по качеству снимков в автоматическом режиме, а потом выбрать лучший, чем получить один кадр с ручными настройками, но по запарке ошибиться в том или ином параметре. Однако, это если времени в обрез. А когда его достаточно, конечно, лучше довериться не технике, а своим знаниям и опыту. И даже снимая в неблагоприятных условиях, можно сделать отличное фото. Главное – знать теорию и уметь применять ее на практике.

В RustemGabdullin.ru я делюсь своими фотоработами и своим взглядом на окружающий меня мир. Для меня фотография – это то, что происходит по обе стороны от объектива – с одной стороны мое понимание происходящего, с другой - многогранность жизни. Я не профессионал, но считаю, что передавать прекрасное может каждый. Весь свой опыт и наработки можно найти на страницах сайта и оценить те усилия, которые я прилагаю для оттачивания мастерства. Я много внимания уделяю самосовершенствованию не только в качестве фотографа, но и во всех остальных сферах.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Рустем Габдуллин