Проведя некоторое время в экспериментах с «китовым» объективом и получив достаточное количество хороших или не очень снимков, большинство из нас решает обзавестись дополнительным «стеклом». Кого-то прельщает городской пейзаж и он смотрит в сторону «широкого угла», а кому-то по душе портретная съемка. Именно таким «продвинутым» любителям посвящена данная статья.
Физика и оптика
Физические законы в части оптики строго регламентируют фокусное расстояние объектива для портретной съемки – это диапазон между 75 и 200 мм. Почему так происходит, можно прочитать в специализированной литературе по фотографии, здесь же мы оговариваем необходимый диапазон Ф. Р. портретного объектива. Возможен еще один вариант – выбор оптики с фиксированным фокусным расстоянием. «Фиксы» имеют ряд преимуществ перед «зумами» – большую светосилу, лучшие показатели оптической схемы и часто используются в качестве портретных. В таком случае, чаще всего выбирают портретный объектив с Ф. Р. равным 85 мм.
Светосила
Второй немаловажный момент выбора – светосила объектива. Чем она выше, тем лучше. Так, максимальное раскрытие диафрагмы портретного объектива начинается со значений 1, 2 — 1, 4. Только при таких параметрах съемки можно добиться хорошо размытого фона, который не отвлекает взгляд от модели.
Эффект боке
Ну и напоследок, боке – красивое размытие ярких световых пятен вне зоны резко отображаемого пространства. Красота – понятие субъективное, у каждого свое представление об этом, но и здесь есть простое правило: количество лепестков диафрагмы прямо пропорционально качеству боке. Чем этих лепестков больше, тем боке красивее!
Итак, в результате выбора трех составляющих:
Соответствующее фокусное расстояние объектива.
Хорошая светосила применяемой оптической схемы.
8-9 изогнутых лепестков диафрагмы мы получаем практически идеальную модель объектива для портретной съемки.