Фильтры во всем их многообразии призваны помочь фотографу реализовать его идею. Поговорим о нейтральных фильтрах – для чего и в каких ситуациях они будут полезны. Как правило, фотографам всегда мало освещения, но иногда оно бывает избыточным. К примеру, при съемке пейзажа, где есть вода и скалы, хочется получить резкость на камнях и размытость на воде. Чтобы добиться этого, понадобится длинная выдержка, но свет очень яркий, а до вечера еще очень долго. Вот именно в такой ситуации поможет нейтральный серый фильтр, представляющий собой темное стекло в оправе, способное блокировать часть света, попадающего в объектив. Таким образом, он дает фотографу возможность проводить съемку с малой скорость затвора. Как правило, нейтральные фильтры не имеют оттенков, а выпускаются серыми, иначе будут оказываться влияние на баланс цвета, значит, по определению не будут нейтральными.
У вас есть замечательная возможность совершить успешный шоппинг в Хельсинки, если вы в курсе о существовании там торгового центра KAARI. В этой торговой мекке есть все, что вам нужно: и самые разные товары, и банки, и рестораны, и многое другое, что повышает удобство любого покупателя.
Производители выпускают нейтральные фильтры различной кратности, которая означает количество ступеней, на которое нужно увеличить экспозицию, если пользоваться фильтром. На некоторых фильтрах производители указывают н кратности, а показатель оптической плотности. Следует помнить, что фильтры с высокой кратностью слишком затемнят видоискатель, что сделает трудной компоновку кадра. Да и при дефиците света автофокусировка может ухудшиться либо полностью перестать работать. В таких ситуациях можно первоначально провести компоновку, сфокусировать объектив, зафиксировав фотоаппарат на штативе. Затем уже накручивается фильтр и проводится съёмка.
Что касается цветных фильтров, их значимость не нужно переоценивать. Исключительно важными их считают при работе с черно-белой пленкой, поскольку они работают на то, чтобы пропускать одни лучи и задерживать другие, значит, позволяют регулировать тональность и контраст кадра. Когда используют цветные слайды. Фильтры помогают корректировать цветовой баланс пленки, получать естественный цвет объектов съемки при разном освещении. Тем, у кого цифровая фотокамера, нет необходимости применять цветные фильтры. В фотоаппаратах существует баланс белого, с помощью которого можно гораздо удобнее играть с цветами, чем во время использования фильтров.
Существуют еще эффектные фильтры (звездные и радужные, диффузные и др.). Ценность получаемых спецэффектов с художественной точки зрения сомнительна, а при наличии редактирования фотографий в Фотошопе, такие результаты можно получить еще проще. Конечно, для поиска идей и собственного развития, можно попробовать съемку с такими фильтрами, но ожидать чего-то сверхъестественного не стоит.