Новинки от компании Kenko Tokina порадовали ценителей качественной фото — и видеоаппаратуры. Она повторила ход своего конкурента фирмы Samyang и выпустила на рынок киноверсии своих моделей АТ-Х 16 – 28 мм F/2. 8 и АF 11 – 16 мм F/2. 8. И дала им названия Tokina Cinema АТ-Х 16 – 28 мм T3. 0, стоимостью почти в 4 500 долларов США и Cinema АТ-Х 11 – 16 мм T3. 0, который обойдется покупателю почти в 1 900 долларов.
Их стандартная начинка располагается в корпусах, предназначенных для использования в видеосъемке, чьи отличия от предшественников заключаются в следующем:
Наличие зубчиков для фоллоу-фокуса;
Возможность бесступенчатой установки диафрагмы;
16 – 28 мм объектив адаптирован под байонеты Arri PL, Nikon F и Canon EF;
11 – 16 мм предназначен для камер оснащенных кроп-фактором под Canon и Nikon.
Широкоугольный полнокадровый Cinema AT-X 16 – 28 мм Т3. 0 снабжен диафрагмой с девятью лепестками, тремя асферическими линзами и парой супер-низкодисперстных элементов. Его угол обзора для сенсоров на 35 мм — 107, 11 — 76, 87°, вес составляет полтора килограмма, а размеры – 114 на 144 мм.
Другая широкоуголка — Cinema AT-X 11 – 16 мм T3. 0 — предназначена для использования в комплекте с фотокамерами, оборудованными сенсорами в формате APS-C, он снабжен диафрагмой из девяти лепестков, парой асферических элементов и парой супер-низкодисперстных элементов. Его угол обзора для камер, которые оборудованы APS-C датчиками, — 104 — 84°, вес составляет 680 г., размеры – 84 на 97 мм, диаметр фильтра – 77 мм.
Почитатели аппаратуры от компании Kenko Tokina, оценив заоблачную цену новинок от любимого бренда, гадают, чем она может быть оправдана. И единственная достойная причина, приходящая на ум, — пусть дорогостоящее, но такое долгожданное решение вопроса с хроматической аберрацией – вечной проблемы продукции компании «Kenko Tokina».